Наука

Астрономы обнаружили крупнейшую из известных планетных систем

analitik.am

Астрономы обнаружили крупнейшую из известных планетных систем, в которой, кроме центральной звезды, имеется крупная планета, совершающая полный оборот вокруг светила почти за миллион лет, передает русская служба ВВС.

Этот газовый гигант находится на расстоянии одного триллиона километров от звезды, что в 140 раз превышает расстояние между Плутоном и Солнцем.

До сих пор известно лишь несколько таких планетных систем.

Экзопланета, получившая обозначение 2MASS J2126-8140, имеет массу 12-15 Юпитеров.

«Мы были очень удивлены находкой объекта с такой сравнительно небольшой массой так далеко от центральной звезды», – говорит доктор Саймон Мерфи из Австралийского национального университета.

«В отличие от Солнечной, такая система не могла возникнуть из огромного газопылевого облака», – утверждает ученый.

Диаметр этой планетной системы почти в три раза превышает размеры ранее обнаруженных аналогов.

Загадочные объекты

Ее обнаружили в рамках программы наблюдений молодых звезд и коричневых карликов (протопланет) в ближайшем галактическом окружении Солнца.

Астрономы не сразу осознали, что они наблюдают не два независимых объекта на одном расстоянии от Солнца – около 100 световых лет, а планетную систему.

«Мы предполагаем, что они сформировались 10-45 миллионов лет назад из струи газа, которая двигалась в одном направлении, – говорит доктор Мерфи. – Они должны были возникнуть в условиях почти полного отсутствия гравитационных возмущений со стороны других звезд. Между ними настолько слабая связь, что любая соседняя звезда полностью исказила бы их взаимные орбиты».

В течение восьми лет астрономы полагали, что объект 2MASS J2126-8140 является либо коричневым карликом, то есть несформировавшейся до конца звездой, либо планетой-беглянкой, не обращающейся вокруг какой-либо звезды.

Однако новые данные позволили вычислить не только орбиту планеты вокруг отдаленной от нее звезды, но и уточнить массу этого небесного тела.

Նույն շարքից