Армения 

Вице-спикер парламента призывает скорее помочь экспортеру «икс»

analitik.am

Льготы по налогу на прибыль для крупных компаний необходимо принять как можно скорее. Об этом заявила вице-спикер парламента Армении Эрмине Нагдалян на обсуждениях проекта изменений в закон «О налоге на прибыль». Законопроект предлагает снизить налог на прибыль с 20 до 2% для экспортеров в объеме свыше 50 млрд. драмов ($105 млн.) в год. Фракция правящей Республиканской партии Армении предложила принять законопроект в ускоренном порядке – за двое суток.




На просьбу оппозиционных депутатов не спешить с таким важным законопроектом, Нагдалян ответила: «Коллеги, представьте, что будет, если мы отложим. Следующее пленарное заседание пройдет в конце марта. Со всеми действующими процедурами – передачей президенту на подпись и публикацией закона – он вступит в силу не раньше мая-июня. А к тому времени уже пройдет полсезона нашего сельскохозяйственного экспорта. Поэтому закон нужно принять как можно скорее, в интересах наших производителей сельскохозяйственной продукции».





Заметим, что 22 января, когда Правительство одобрило законопроект, замминистра Вахтанг Мирумян заявил журналистам, что льготы принимаются не под готовую компанию или отрасль, а на будущее, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов.





В противоположность этому Нагдалян прямо указала на конкретную отрасль, а значит – и возможную компанию, которая спешит централизовать весь (или почти весь) аграрный экспорт уже в этом году. Учитывая порог в 50 млрд. и нынешние объемы производства в Армении, места здесь хватит только одной компании. В настоящее время экспортер такого масштаба в Армении только один  (Зангезурский медно-молибденовый комбинат), но на горнорудные компании льгота не распространяется.





Суммарный экспорт коньяка и сигарет намного превышает 50 млрд. (в 2014 году – соответственно 164,9 и 116,6 млрд.), но льгота предлагается только первичным экспортерам, а не перекупщикам от других компаний. Если вычесть из сельскохозяйственного экспорта и свежую рыбу, которую тоже экспортируют юридические лица, то отсылка на сельхозпродукцию может означать массовую закупку у фермеров-одиночек. Особой оговорки против такой перепродажи Минфин, составивший законопроект, не сделал. Отмечается лишь, что программу должно одобрить Правительство (по каким критериям, закон не указывает и отсылки к будущему подзаконному акту тоже не дает). 





В 2014 году экспорт по крупнейшим товарным группам фермерской продукции (виноград, косточковые фрукты, картофель, живые овцы) составил порядка 26,5 млрд. драмов – но с учетом относительно невысокого урожая (в том числе заметного спада по абрикосам). В 2013 году суммарный экспорт составил около 47,3 млрд. драмов. Если прибавить к этому мясо в убойном весе (за 2014 год в республике открылось несколько скотобоен), а также семечковые фрукты и овощи помимо картофеля, экспорт однозначно переходит за 50 млрд. драмов. Его, возможно, и примеряет на себя неизвестный пока экспортер «икс».

Նույն շարքից