Культура Общество 

Хотел сломать все табу: Шарль Азнавур – в The Guardian

analitik.am

Критики говорили: он очень некрасив, невысок и у него ужасный голос. За критикой последовал выход 51-го альбома. Он работает над 52-ым. Шарль Азнавур – живая легенда.

Британское издание The Guardian обратилось к творческой жизни выдающегося французского шансонье армянского происхождения, побеседовало с ним о его песнях, ломающих табу. Также коснулось одной из песен его последнего альбома, в котором речь идет о «запахе подмышек».

Одна из песен в новом альбоме 91-летнего всемирно известного шансонье, в которой он говорит: «Люблю запах твоих подмышек», возмутила его супругу-шведку, но Азнавур прекрасно знает вкусы своей аудитории. Если он на сегодняшний день является самым успешным французским певцом и композитором во всем мире, который на протяжении десятилетий олицетворяет общенародную культуру страны, то это именно по той причине, что его песни всегда были рискованными.

Когда Азнавур начал писать песни в 1940-х годах, в то время секс был тем что происходит при потушенном свете. Это было нормальным, когда певицы пели о своих разбитых сердцах, но мужчины никогда не пели об отчаянии неразделенных чувств. Азнавур же в своих песнях обращал внимание на мужественность и либидо, пел о депрессии, сексе, суевериях и изнасиловании. Его хиты охватывают истории геев и трансвеститов в 1970-х гг в альбоме What Makes a Man, до некогда запрещенных баллад об посторгазмической опустошенности (Après l’Amour) и противоречивое произведение You’ve Let Yourself Go – о мужчине, чья жена растолстела, стала неряшливой («В отчаянии пристально смотрю на тебя, но вижу, передо мной стоит твоя мать»).

Он не раскаивается: «У меня есть такая своеобразная болезнь – говорить о том, о чем не нужно говорить. Я начинал с гомосексуализма, хотел сломать все табу». Строки о запахе подмышек вошли в его новую балладу чувстве обоняния слепого влюбленного. «Когда я написал песню о глухом (Quiet Love), я выучил язык жестов – для исполнения на сцене. А в этом альбоме я хотел описать, что это значит для слепого человека»,- сказал он, добавив: «Пока не знаю, как я ее исполню…».

Азнавур все еще создает песни и продолжает петь. За свою 70-летнюю карьеру он написал более 1,200 песен, продал более 100 млн дисков. Франция поклоняется ему, как последней живой легенде Золотого века.

Как и многие другие певцы, которые представляют саму сущность Франции, такие, как Жорж Мустаки и в какой-то мере Эдит Пиаф, у Азнавура иностранные, нефранцузские корни. Шахнур Вахинак Азнавурян родился в Париже, его отец был актером, а мать – певицей, которые бежали во Францию от Геноцида армян. Азнавур бросил школу и стал выступать с девяти лет. Он пережил немецкую оккупацию Франции выступая в кабаре, тогда как его родители в своей квартире скрывали своих соотечественников – армян, а также евреев, русских и коммунистов. Его отец присоединился к сопротивлению.

Путь Азнавура к успеху был долгим и трудным. Французские критики называли его крайне некрасивым, крайне невысоким, считали его голос «ужасным», а названия песен – «сомнительными». Это продолжалось до конца 1950-х, через 10 лет после того, как Эдит Пиаф сделала его автором своих песен и когда он начал свою собственную музыкальную карьеру. Его мировая слава, как певца, пришла к нему в семидесятых – победным триумфом в США и Великобританию.

В настоящее время Азнавур – последний «динозавр» своей эры, который в своих песнях делает ставку на вечность.

Նույն շարքից