Кошмарный вторник, 22 марта, пережил Брюссель. В самом сердце Евросоюза и под носом у штаб-квартиры НАТО в трех террористических актах погибли 32 человека, ранены более 300.
Самое страшное, что этот теракт не был неожиданностью — его ждали. Именно в Брюсселе и именно в эти дни. О его угрозе даже объявляли официально. К нему готовились как местные спецслужбы, так и террористы,передает Vesti.ru
В канун теракта это была своего рода игра в кошки-мышки, но по таким правилам, когда роли, кто — кошка, а кто — мышка" проясняются лишь в самом конце. И прояснилось через огромную трагедию, где беззащитными и совсем маленькими себя почувствовали сотни миллионов европейцев.
Безусловно мы в России были вместе с Брюсселем и эмоционально со всей Европой. Мы следили за всем этим кошмаром и сочувствовали каждому, кого выхватывали объективы телекамер.
Сейчас, когда первый шок уже позади и пришла пора анализа, становится понятным, что лидерам Евросоюза нечего сказать своим гражданам. Они не могут объяснить, почему жизнь стала столь опасной и не могут наметить путь в будущее.
"Европу поразила та же чума, что и Сирию", — заявила глава европейской дипломатии итальянка Федерика Могерини. Потом стандартно призывала быть вместе, а успокаивала всех тем, что "в Сирии наконец-то мир стал возможен".
Могерини сказала это так, будто благословенный мир на Сирию спустился с небес и сам собой. Если и так, то в небесах при этом работала российская авиация. Именно наши военные летчики стали решающим фактором в продвижении к миру. Но у Могерини об этом ни слова. А ее призыв быть вместе не распространяется на Россию. То же — и в речах других европейских лидеров.
Хотя, если бы мы были реально вместе, если бы Евросоюз не вел себя так высокомерно глупо, можно было бы разработать и исполнить успешный план против террора, а значит, и сберечь многие жизни.
Такой план ни много ни мало изменил бы траекторию развития всей нашей цивилизации. Но его пока нет. И поэтому происходит то, что происходит. Был Париж. Теперь — Брюссель. Сколько еще надо, чтобы начать действительно вместе менять мир к лучшему?